Оставить отзыв
Задать вопрос
Версия для слабовидящих
Как пользоваться архивом?

Как пользоваться архивом?


ГБУ «Государственный архив Амурской области» в рамках своей деятельности осуществляет исполнение запросов граждан и юридических лиц.
Поступающие в Государственный архив Амурской области запросы подразделяются на запросы социально-правового характера и тематические.

Запросы социально-правового характера - запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающей их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации. К данной группе относятся запросы о стаже, заработной плате, учебе, награждении орденами и медалями, присвоении почетных знаков и почетных званий, присуждении государственных премий.
Запросы социально-правового характера исполняются архивом на безвозмездной основе в течение 30 календарных дней со дня регистрации.

Тематические запросы - запросы о предоставлении архивной информации по определенной проблеме, теме, событию, факту.
К тематическим запросам относятся:

Запрос о рождении, смерти, бракосочетании – запрос по подтверждению акта гражданского состояния конкретного лица в период до 1925 года на территории Амурской области. Выявление сведений невозможно без указания фамилии, имени лица, о котором запрашивается информация, мест событий (необходимо указать конкретное наименование населенного пункта, недопустимо: «родился, проживал в Амурской области или в Благовещенском районе), конкретных дат событий или четких временных рамок (недопустимо: «родился в 19 веке»).
Некоторые особенности записей в метрических книгах:
- вместо отчества принято «полуотчество», которое сопровождается словами «сын», «дочь». Например, запись «Иоанн Алексиев» необходимо читать как «Иоанн Алексиев сын» или «Иоанн Алексиевич»;
- разночтения в написании имен. Например, Параскева-Прасковья, Савва-Савватий-Савастьян-Севастиан-Севастьян;
- даты до 14 февраля 1918 года приводятся по старому стилю;
- часто возраст, указанный в документах на момент смерти, составления ревизии, при вступлении в брак был записан со слов самих прихожан и лиц, подлежащих переписи без проведения документальной проверки, поэтому может не совпадать с реальным.
В архивной справке все случаи разночтений оговариваются фразой «так в документе».

Имущественный запрос – запросы по подтверждению владения имуществом, получения земельных участков в пользование, по предоставлению квартир, передаче имущества в наследование, купле-продаже имущества и пр. (архив располагает документами органов власти Амурской области, а также нотариальной конторы г. Благовещенска).

Запрос о проживании, составе семьи – запросы о составе семьи и проживании на территории сельских населенных пунктов Амурской области в советский период.

Запрос по определенной теме, факту, событию - запросы на предоставление архивной информации по определенной историческому событию, по истории конкретных населенных пунктов, организаций, по распорядительным документам органов власти, по изменениям административно-территориального деления области, по поиску конкретных документов с заранее известными реквизитами и пр.

Биографический запрос - запросы о жизнедеятельности и фактах биографии конкретного лица, переселении в Амурскую область, раскулачивании, документальном подтверждении сведений о конфискации имущества и выселении граждан в ходе осуществления государственной политики по ликвидации кулачества (архив располагает сведениями о раскулачивании только в отношении лиц, проживавших на территории Амурской области, и в незначительной их части).
В том случае, если запрашиваемые сведения необходимы для получения заявителем льгот и компенсаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации, то данный запрос относится к категории социально-правовых и исполняется безвозмездно.

Для истребования архивной информации о третьих лицах в определённых случаях дополнительно предоставляются документы, подтверждающие полномочия заявителя.

ВНИМАНИЕ!
Ввиду отсутствия финансовых, технических и кадровых возможностей Государственный архив Амурской области не оказывает услуги по исполнению тематических запросов по поиску расширенных родственных связей семьи, составлению генеалогического древа, проведению масштабных исследований по определенной теме.

Тематические запросы исполняются архивом на возмездной основе, за исключением запросов органов государственной власти и местного самоуправления, направляемых в целях исполнения ими своих полномочий.

Порядок исполнения тематического запроса на платной основе

• Учреждение приступает к исполнению запроса только после предварительной оплаты работ по выставленной квитанции (в случае неоплаты в течение 3 месяцев запрос аннулируется).
• После поступления предоплаты в размере 50 % от стоимости исполнения запроса на расчетный счет учреждения запрос будет исполнен в порядке очередности. О перечислении суммы оплаты заявитель обязан уведомить учреждение, выслав копию квитанции на почтовый или электронный адрес учреждения.
• Предварительная оплата является подтверждением согласия с условиями, изложенными в письме о направлении квитанции. Срок исполнения запроса со дня поступления предоплаты составляет 30 дней. При необходимости этот срок может быть продлен, с обязательным уведомлением об этом пользователя.
• По окончании работы по исполнению запроса в адрес заявителя направляется квитанция на окончательный расчет стоимости проделанной работы, после оплаты которой, заявителю высылаются архивные справки (выписки, копии).
• Учреждение оставляет за собой право корректировать сумму предварительной оплаты в сторону увеличения в зависимости от расширения круга поиска, о чем заявитель будет уведомлен дополнительно.
• В случае получения отрицательного результата поиска документов предварительная оплата не возвращается. В адрес заявителя высылается информационное письмо, включающее перечень просмотренных фондов (дел, научно-справочного аппарата и печатных изданий).
• Копирование архивных документов производится по отдельному заказу. Связано это с тем, что в ряде случаев (в частности плохое физическое состояние документа, большой формат дела) провести копирование архивных документов не представляется возможным.

Ознакомиться с Перечнем работ и услуг, выполняемых (оказываемых) ГБУ «Государственный архив Амурской области» на платной основе, можно здесь.

Для направления запроса Вы можете:
• воспользоваться онлайн формой на нашем сайте;
• направить запрос (анкета запроса) на электронную почту gaao12@mail.ru;
• направить запрос почтой России по адресу: г. Благовещенск, Пионерская ул., 12;
• самостоятельно обратиться в архив;
прием граждан осуществляется во вторник и среду с 9.00 до 17.30
(обед 13.00-14.00) по адресу: ул. Шевченко, 46 (при личном обращении необходимо иметь паспорт или документ его заменяющий, документ о праве на льготы и иные документы в зависимости от характера запроса).

Обращаем Ваше внимание, что в случае подачи запроса без заполнения соответствующей формы заявления или подачи заявления в неустановленной форме, запрос на исполнение не принимается.

ВНИМАНИЕ!
Запрос пользователя рассматривается и исполняется архивом при наличии в запросе:
1. наименования юридического лица - для юридических лиц;
2. фамилии, имени и отчества (при наличии) - для физических лиц;
3. почтового и (или) электронного адреса пользователя;
4. указания темы (вопроса).


Самостоятельный поиск информации в читальных залах архива
(плата за посещение читальных залов архива не взимается)

Пользователь вправе проводить самостоятельный поиск интересующей его информации в читальных залах архива на безвозмездной основе.
В Государственном архиве Амурской области осуществляют работу 2 читальных зала вместимостью не более 20 рабочих мест единовременно.

Для получения допуска к работе в читальном зале необходимо заполнить бланк заявления на работу в читальном зале и анкету пользователя.
Заполнить формы этих документов можно до прихода в архив, скачав и распечатав электронные формы.

Перед началом работы рекомендуется ознакомиться с Путеводителем по фондам ГБУ «Государственный архив Амурской области» (том 1 и том 2) и самостоятельно подобрать интересующие документы, после чего потребуется заполнить бланк-требование, в котором необходимо указать перечень заинтересовавших Вас документов.
Обращаем Ваше внимание, что существует ограничение по количеству единовременно выдаваемых пользователям дел. С нормами выдачи дел, а также порядком использования архивных документов в читальных залах учреждения можно ознакомиться здесь.
С режимом работы читальных залов можно ознакомиться здесь.