16.04.1908 г. Государственная Дума большинством голосов (213 против 101) утвердила проект постройки за казенный счет Амурской железной дороги от ст. Куэнги (Забайкальская обл.) до г. Хабаровска. Создана Амурская экспедиция под руководством Н.Л. Гондатти, проводившая изыскания на территории Забайкальской и Амурской областей (1908–1911). Строительство дороги было разбито на 3 участка: западный — Куэнга–Керак, средний — Керак–ст. Малиновка (675 км с веткой — 108 км — на Благовещенск) и восточный — ст. Малиновка–Хабаровск. Средний участок, проходящий по Амурской области, начал строиться в 1911 г. Управление строительства этим участком находилось в Благовещенске. 19(06).12.1913 г. из Благовещенска в Петербург отправился первый пассажирский поезд, а в 1914 г. вступил в строй весь средний участок Амурской дороги.