События, люди, факты

15.02.2019

Сегодня, в год 30-летней годовщины вывода советских войск из Афганистана, мы вновь перечитываем воспоминания, письма родным, вглядываемся в лица, ребят, которые были там… И «Горы-80», «Весна-80», «Восток-88», Панджшерская, Кунарская, Кандагарская,Мармольская операции – для них не пустые слова.


Р-1898, оп.1,д.14,в парке на БМР Иванский Анатолий   в 1-м ряду первый.jpg

подробно...

08.02.2019

Государственный архив Амурской области предлагает жителям г. Благовещенска и Амурской области вспомнить события 30-летней давности и объявляет акцию «Благовещенск - Хэйхэ: как начиналась дружба». 

подробно...

07.02.2019

«Эта память – наша совесть» – под таким названием в Государственном архиве Амурской области пройдет мероприятие, посвященное 30-летней годовщине вывода советских войск из Афганистана. 

подробно...

События, люди, факты

05.12.2017

На основе архивных документов

Уроки проводились в МАОУ Волковской СОШ Благовещенского района в 10-11 класса, на которых помимо обучающихся присутствовали учителя русского языка и литературы. На первом уроке была представлена деятельность отдела использования архивных документов, рассказано о проведенных мероприятиях, о выставках, действовавших и действующих в областном архиве.


Второй урок был посвящен биографии Н.И. Фотьева и анализу рассказа «Каюсь…». Из биографической справки учащиеся узнали о с. Малиновка Алтайского края, где родился писатель, о родителях, об учебе в Бийском сельскохозяйственном техникуме, Благовещенском сельскохозяйственном институте, о первых произведениях, о тематике и проблематике прозаических и лирических произведений. Рассказ о жизни Н. Фотьева сопровождался презентацией, созданной на основе архивных документов, хранящихся в личном фонде писателя.


Аналитический разбор рассказа «Каюсь…» выполнялся с целью влияния на эмоциональную сферу школьников. На уроке была проведена словарная работа, сопоставительный анализ первой и второй частей рассказа, проведены параллели с произведениями Л.А.Андреева, А.П.Чехова, Ю.Я.Яковлева. В заключительной части школьники самостоятельно сформулировали вывод, определили идею произведения. В качестве домашнего задания предлагалось создать обложку к рассказу, отражающую его идею, либо создать схему «Я», в которой при помощи цвета читатель показывает свои положительные, отрицательные и нейтральные черты характера.


По окончании мероприятия старшеклассники и учителя проявили интерес к дальнейшему сотрудничеству с областным архивом.


К.А. Потехина,

главный архивист отдела использования архивных документов