События, люди, факты

15.12.2017

Документы Госархива Амурской области – исторический источник.


IMG_3820.jpg

подробно...

13.12.2017

Как в Благовещенске встречали Новый год в советский период, отличалось ли новогоднее торжество того времени от сегодняшнего дня? Узнать это можно, обратившись к материалам газеты «Амурская правда».



31 дек 1991 г..JPG

подробно...

12.12.2017

21e19ef15f17e07ebe73a8a2d07f566c.jpg

подробно...

События, люди, факты

09.10.2017

Угольной промышленности области 85 лет

85 лет назад был заложен Духовской карьер Кивдо-Райчихинского угольного месторождения.

В 1962 году в области отмечали тридцатилетие со дня открытия добычи угля в Приамурье. За эти годы была создана и возросла крупная угольная промышленность. Угольные разрезы Северо-Восточный, Юго-Западный, Широкий, Ново-Райчихинский комбината Дальвостуголь являлись крупными высокомеханизированными предприятиями области. Транспортировка угля осуществлялась мощными паровозами и электровозами. 


Начиная с 1962 года разрезы комбината начали оснащаться новейшими экскаваторами. Бригады механизаторов, эксплуатирующие их, достигли самой высокой производительности по Советскому Союзу. За 1964 год коммунистическая бригада механизаторов, возглавляемая начальником экипажа А.Ф.Веремеенко, переместила в отвал 4911 кубических метров грунта.


На примере развития города Райчихинска «ярко проявлялась политика Коммунистической партии Советского Союза развивать промышленность на основе передовых достижений науки и техники» (Из кратких сведений об истории развития Кивдо-Райчихинского буроугольного месторождения).


В мае 1931 года «Дальгеотрестом» была направлена геолого-разведочная экспедиция. В 1932 году на основе предварительных разведочных работ по основной части месторождения были определены промышленные запасы угля. Это дало возможность к концу 1932 года заложить Духовской карьер для разработки угля открытым способом.


Но для того, чтобы вывозить уголь от месторождения до ст. Бурея, нужна была железная дорога, строительство которой от ст.Бурея до ст.Холодный Ключ было закончено в 1933 году, а от ст.Холодный Ключ до ст.Райчиха- в 1934 году.


Накануне 17-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции прибыл первый поезд на ст.Райчиха, а в зиму 1934- 1935 годов началось регулярное движение поездов. Погрузка угля до 1940 года производилась в крытые вагоны, что затрудняло применение экскаваторов по добыче угля. В 1940-1942 годах крытый парк вагонов полностью заменили полувагонами и хопперами.


В период с 1944 по 1958 годы геолого-разведочные работы на месторождении проводились Райчихинской геологоразведочной партией Дальугольразведка. Параллельно шли гидрогеологические и инженерно-геологические исследования. Объектом разведочных работ явилась угленосная площадь северной части месторождения. К 1954 году Кивдо-Райчихинское буроугольное месторождение было полностью разведано.


Из кратких сведений об истории развития Кивдо-Райчихинского буроугольного месторождения: в 1925 году появилась электроэнергия от местной электростанции, в 1929 – для облегчения труда шахтеров начали применять взрывные работы по углю и породе, в 1935 – применена откатка бесконечными канатами, в 1939 – пущена электровозная откатка и начат переход на выемку угля лавами.


Ирина Зинина, главный архивист отдела использования архивных документов.